Гатчинская городская прокуратура разъясняет

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что правительством РФ уточнены правила определения цены на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа, с применением затратного метода

В целях реализации Федеральных законов «О государственном оборонном заказе», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1582 внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465.

Изменениями уточнено содержание понятия «существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции».

Так, в случае наступления обстоятельств, при которых происходит изменение себестоимости продукции в текущем году по сравнению с себестоимостью в базовом году более чем на 5 %, плановая рентабельность (прибыль) снижается с 5 % до 10 % от плановых собственных затрат исполнителя по государственному оборонному заказу, а в случае составления доли собственных затрат в себестоимости продукции 20 % и выше – менее 5 % (полной) себестоимости продукции.

Таким образом, требования ужесточились.

Кроме того, изменениями предусмотрено, что при определении цены на продукцию с применением затратного метода размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены на продукцию должен устанавливаться в размере: не более 1 % плановых привнесенных затрат и в пределах от 10 до 20 % плановых собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.

При этом определено, что для головного исполнителя (исполнителя)в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 % и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5 % себестоимости продукции.

Как следует из изменений, размер рентабельности (прибыли) является плановым и может применяться только:

- для определения прогнозных цен на продукцию при формировании государственного оборонного заказа;

- для определения фиксированной, ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию и цены на продукцию, возмещающей издержки;

- для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта затратным методом.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет порядок действий в случае отказа в приеме заявления о преступлении органами полиции

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ) закреплена обязанность должностных лиц правоохранительных органов зарегистрировать каждое поступившее сообщение о преступлении. Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях определен одноименной Инструкцией МВД РФ № 736 от 29.08.2014.

С заявлением о преступлении (устным или письменным, с использованием любого существующего вида связи) в правоохранительные органы в настоящее время вправе обратиться любое лицо, при этом неважно, в отношении кого совершено преступление - обратившегося или кого-то другого. При этом лицо, которое обращается с заявлением о преступлении, не обязано подавать (или направлять) данное заявление строго в орган, к компетенции которого относится расследование совершенного преступления, поскольку в силу положений п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ предусмотрена передача таких заявлений в другие органы с соответствующей компетенцией.

Поступающие сообщения о преступлениях должны приниматься вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, в том числе, в дежурных частях органов внутренних дел (МВД). Такие сообщения принимаются круглосуточно, а также в обязательном порядке регистрируются в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП).

Отказ в приеме информации о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ недопустим. В случае если Вам по каким-либо причинам, под любыми предлогами отказали в принятии заявления о преступлении, рекомендуем, во-первых, незамедлительно обратиться на телефоны дежурных частей вышестоящих органов. Информация о таких номерах всегда доступна на официальных сайтах указанных органов либо на информационных стендах в зданиях территориальных отделов полиции.

Во-вторых, возможно направление заявления почтой, однако, следует учитывать, что это займет больше времени, чем непосредственное личное обращение в правоохранительные органы.

В-третьих, не оставляйте такое грубое нарушение закона без реакции, постарайтесь зафиксировать отказ в принятии заявления (узнайте и запишите контактные данные очевидцев отказа. В случае, если вы звоните в дежурную часть органа внутренних дел напрямую, учтите, что разговоры фиксируются и могут впоследствии стать доказательством того, что Ваше сообщение не было принято и зарегистрировано в установленном порядке) и обращайтесь с жалобой в вышестоящие органы либо в прокуратуру.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Правительством Российской Федерации дополнен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика до конца 2020 года

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 647 установлены случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика.

Так, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» названным постановлением установлено, что по 31.12.2020 включительно закупка у единственного поставщика в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

- осуществление закупки, конкретной закупки, закупки для федеральных государственных нужд у единственного поставщика, определенного протоколом уполномоченных органов, в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

- осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В указанных случаях осуществление закупки с единственным поставщиком проводится в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

То есть, в контракте должно содержаться указание на соответствующий подпункт пункта 1 настоящего постановления, в соответствии с которым осуществляется закупка, а также обоснование цены контракта. Кроме того, не позднее 3 дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что с 1 января 2021 года устанавливается порядок регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации

В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» приказом Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 478 устанавливается Порядок регистрации деклараций о соответствии и Порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений.

Порядок определяет правила регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов, деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) и деклараций о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, в едином реестре зарегистрированных деклараций о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии с применением структурного, форматно-логического и иных видов контроля.

Порядок не применяется в отношении деклараций о соответствии на продукцию (работы, услуги), поставляемую для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, а также на продукцию (работы, услуги), используемую в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, и на продукцию (работы, услуги), сведения о которой составляют государственную тайну.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 августа 2021 года.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что установлен порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

В целях реализации п. 21.1 ст. 32, ч. 3 ст. 55.1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приказом Минприроды России от 07.10.2020 № 778 утвержден порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры.

Действие указанного Порядка распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на основании охотхозяйственных соглашений и при наличии разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, которые выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.

Порядком определены документы при наличии которых допускается содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, обязанности и права владельца охотничьих ресурсов, требования к вольерным комплексам и их техническому состоянию.

Порядок вступил в законную силу с 17.11.2020.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что расчет цены серийного производства будет являться условием государственного контракта на создание оружия и спецтехники

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2020 № 1366 внесены изменения в Положение о примерных условиях государственных контрактов (контрактов)по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1275.

Теперь, в случае заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации вооружения, военной и специальной техники, с 17.09.2020 в содержание государственного контракта включается условие о представлении головным исполнителем на этапе утверждения рабочей конструкторской документации для организации промышленного (серийного) производства предварительного расчета цен на вооружение, военную и специальную технику в условиях их серийного производства.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что изменен порядок лечения на дому пациентов с коронавирусом

В целях реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» с 8 ноября 2020 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения России от 23.10.2020 № 1140н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

В соответствии с данным актом медицинская помощь пациенту с положительным результатом теста на COVID-19 может оказываться на дому при одновременном соблюдении следующих условий:

- пациент не проживает в общежитии, коммунальной квартире, с лицами старше 65 лет и людьми, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем;

- у пациента имеется возможность находиться в отдельной комнате;

- соблюдение пациентом врачебных назначений и санитарных предписаний в течение всего срока лечения.

Ранее пациентов оставляли лечиться дома, если их состояние не требовало срочной госпитализации, при этом бытовые условия в расчет не брались.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет некоторые вопросы, касающиеся увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по государственным контрактам

В целях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» письмом Минфина России от 21.08.2020 № 09-01-08/73614 даны разъяснения по вопросу включения в заключаемые получателями средств федерального бюджета в 2020 году договоры (государственные контракты) положений о перечислении авансовых платежей в размере свыше 30, но не более 50 % без включения в указанные договоры (государственные контракты) условий о казначейском сопровождении авансовых платежей.

Так, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 630 при заключении в 2020 году договора (государственного контракта) возможно включение в него условий об осуществлении авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных до госзаказчика лимитов бюджетных обязательств.

Также отмечено, что в 2020 году казначейское сопровождение осуществляется в том числе в отношении авансовых платежей по государственным контрактам, заключаемым на сумму 100 000 тыс. руб. и более (за исключением государственного оборонного заказа).

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что введен запрет на допуск автомобильной продукции и колесных транспортных средств, происходящих из иностранных государств

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с указанным постановлением в отношении автомобильной продукции и колесных транспортных средств запрет вступил в силу с 01.07.2020, к ним относятся: легковые автомобили; средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек; средства автотранспортные грузовые; автомобили скорой медицинской помощи; локомотивы железнодорожные и тендеры локомотивов; вагоны железнодорожные или трамвайные пассажирские самоходные (моторные), вагоны товарные (багажные) и платформы открытые, кроме транспортных средств, предназначенных для технического обслуживания или ремонта; состав подвижной прочий; части железнодорожных локомотивов или трамвайных моторных вагонов или прочего подвижного состава; путевое оборудование и устройства и их части; механическое оборудование для управления движением.

Запреты не действуют, в частности при закупках:

- товара, который не производится на территории России. При закупках для нужд обороны и безопасности товаров, не указанных в новом перечне, а также работ и услуг, при которых заказчик сам подтверждает, что в России они не производятся;

- одной единицы товара стоимостью не более 100 тыс. руб. или совокупности таких товаров на общую сумму не более 1 млн. руб.;

- продукции определенного товарного знака, чтобы обеспечить совместимость с имеющимися у заказчика товарами.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что гражданство Российской Федерации теперь можно получить в упрощенном порядке

Федеральным законом от 13 июля 2020 г. № 209-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Так, с 12 октября 2020 г. получить гражданство без соблюдения условия о сроке проживания в России могут все иностранцы, у которых есть совершеннолетние дееспособные дети - граждане России. До 12 октября 2020 г. эта норма касалась только нетрудоспособных иностранцев.

Также в упрощенном порядке гражданство могут получить дети (по заявлению родителей, опекунов, попечителей, руководителя российской организации, в которую помещен ребенок), которым исполнилось 18 лет в период рассмотрения заявления.

У всех лиц, приобретающих гражданство, будут сняты отпечатки пальцев.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что мораторий на возбуждение дел о банкротстве продлен до 07.01.2021

В соответствии с п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1587 продлен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов до 07.01.2021.

Мораторий распространяется на компании и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших отраслей, в том числе на гостиничный бизнес, предприятия общепита, негосударственные образовательные учреждения, сферу бытовых услуг, непродовольственную розницу.

В период действия моратория организациям и индивидуальным предпринимателям будет доступна судебная рассрочка, которую можно получить по решению арбитражного суда. Она предусматривает изменение сроков уплаты просроченных обязательств, а также прекращение исполнительного производства по имущественным взысканиям.

Указанные меры являются вынужденными в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией и дополнительно поддержат предпринимателей, позволят им преодолеть экономические трудности без потери имущества и прекращения деятельности.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Конституционным судом Российской Федерации сформирована правовая позиция по вопросу исчисления срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

По общему правилу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Совершение однородного административного правонарушения в период когда лицо считается подвергнутым административному наказанию является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, которое в случаях, предусмотренных КоАП РФ, влечет более строгое наказание (ст. 4.3 КоАП РФ).

Действующее правовое регулирование не позволяло однозначно определить, с какого момента необходимо исчислять годичный срок, в течение которого лицо, уплатившее административный штраф до вступления постановления в законную силу, считается подвергнутыми административному наказанию – с момента оплаты штрафа или истечения года со дня вступления в законную силу постановления о его назначении.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.2020 № 28-П сформирована правовая позиция, согласно которой исчисление годичного срока с момента уплаты административного штрафа до вступления решения суда в законную силу в большей степени отвечает интересам виновного.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что скорректированы правила направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1706 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Нововведениями установлено, что в случае прекращения договора счета эскроу при расторжении договора участия в долевом строительстве средства материнского (семейного) капитала подлежат возврату в Пенсионный фонд Российской Федерации (территориальный орган Российской Федерации) на счет, с которого осуществлялось перечисление средств, в течение 5 банковских дней.

Пенсионный фонд Российской Федерации вносит сведения о возвращенных средствах материнского (семейного) капитала в информацию о лице, по заявлению которого осуществлялось перечисление средств (части средств) материнского (семейного) капитала, содержащуюся в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Участники долевого строительства смогут повторно использовать средства материнского капитала без обращения в судебные инстанции.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что изменены последствия предоставления коммунальных услуг с перерывами или с нарушением качества

Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.

В частности, с 7 ноября 2020 года изменение размера платы за коммунальные услуги будет осуществляться при их предоставлении не только с перерывами, превышающими установленную продолжительность, но и (или) в случае нарушения качества их представления.

При этом нововведениями исключена обязанность лиц, виновных в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Изменение размера платы за коммунальные услуги осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Кроме того, законом устанавливается порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае изменения размера платы.

Гатчинская городская прокуратура информирует об ответственности за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции предусмотрено наказание в виде штрафа: гражданину в размере от 30 до 50 тыс. рублей; должностному лицу от 100 до 200 тыс. рублей; юридическому лицу от 300 до 500 тыс. рублей.

При этом в случае повторного факта продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции наступает уголовная ответственность по статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание от штрафа в 50 тыс. рублей до 1 года исправительных работ.

В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, продавец вправе требовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст (паспорт, в т.ч. заграничный, временное удостоверение личности, военный билет, водительское удостоверение и т.п.). Данное право закреплено в статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Гатчинская городская прокуратура разъясняет процедуру взыскания алиментов на обеспечение ребенка жильем

В 2020 году вступили в силу поправки в Семейный кодекс Российской Федерации, обязывающие родителя, живущего отдельно от ребенка, обеспечивать его не только алиментами, но и жильем.

Статьей 86 Семейного кодекса Российской Федерации гарантируется привлечение того из родителей, с кем ребенок совместно не проживает, к участию в несении дополнительных расходов (расходы в связи с болезнями, увечьями, требуемым уходом и другие).

Благодаря принятым изменениям, каждый из родителей может быть привлечен к участию в несении дополнительных расходов, в том числе на обеспечение ребенка жильем. Таким образом, список оснований, по которым можно взыскать дополнительные расходы на детей, расширился.

Есть два способа, как получить компенсацию за жилье для ребенка:

- заключить соглашение. Оно должно быть письменным и нотариальным. Даже если родитель потом передумает, соглашение имеет силу исполнительного листа, а расторгнуть его в одностороннем порядке нельзя - только через суд.

- обратиться в суд. Иск подают в районный суд по месту жительства ответчика или истца. Можно требовать ежемесячную сумму, однократный платеж или возмещение будущих расходов.

Родитель, который претендует на такую выплату, должен собрать доказательства того, что действительно находится в трудной жизненной ситуации и не в состоянии платить за жилье.

В суде истцу необходимо представить доказательства, что у него отсутствует в собственности жилье, пригодное для проживания ребенка, а также договор аренды на квартиру или ипотечный договор.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что начисление управляющей компанией долга за содержание квартиры, который остался от предыдущего владельца, незаконно

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такое требование содержится в ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В силу ч. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 2 ст. 223 Гражданского кодекса в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом, начисление управляющей компанией долга за содержание квартиры, который остался от предыдущего владельца, незаконно

Гатчинская городская прокуратура разъясняет порядок освобождения осужденных от наказания в связи с болезнью

Основания и общий порядок освобождения осужденных от наказания в связи с болезнью установлены статьей 81 УК РФ.

Правила медицинского освидетельствования осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 №54.

Законом предусмотрены три вида оснований освобождения от наказания в связи с болезнью, наступившей после совершения преступления:

- наступление после совершения преступления психического расстройства, лишающего лицо возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими. В таком случае суд может назначить принудительные меры медицинского характера в соответствии со статьей 99 УК РФ. Освобождение от наказания по данному основанию обусловлено тем, что лицо не в состоянии воспринимать принудительный характер и воспитательно-исправительный смысл мер наказания;

- иная тяжелая болезнь, препятствующая его отбыванию. Перечень таких заболеваний также установлен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 №54;

- наличие заболеваний, делающих военнослужащих отбывающих арест, либо содержание в дисциплинарной воинской части, негодными к военной службе. Неотбытая часть наказания может быть заменена им более мягким видом наказания в соответствии со статьей 80 УК РФ.

Согласно статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания наказания по указанным основаниям в соответствии со статьей 81 УК РФ через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. В случае наступления у осужденного психического расстройства, препятствующего отбыванию наказания, с таким ходатайством вправе обратиться также и его законный представитель, а при невозможности самостоятельного обращения осужденного или его представителя в суд по данному вопросу представление вносится начальником учреждения или органа, исполняющего наказание. Одновременно с ходатайством или представлением в суд направляются заключение медицинской комиссии и личное дело осужденного.

В случае выздоровления указанные лица могут подлежать наказанию, если не истекли сроки давности, предусмотренные статьями 78 и 83 УК РФ.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что Правительством Российской Федерации утверждены особенности правового регулирования трудовых отношений в 2020 году

В целях реализации положений Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 887 утверждены особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году.

В силу пункта 2 указанного акта, лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и имеющие право в соответствии со статьей 325 ТК РФ на оплату один раз в 2 года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно (далее - компенсация расходов), но не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (далее - ограничительные меры), могут реализовать это право в 2021 году.

Если указанный период, за который работнику предоставляется право на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году и он его не использовал, право на компенсацию расходов в 2021- 2022 годах реализуется в 2022 году.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования и действует до 31.12.2020 года включительно.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что уточнен порядок определения начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства

Федеральным законом от 31.07.2020 № 243-ФЗ внесены изменения в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, которыми конкретизирован порядок определения начала исчисления разумного срока уголовного судопроизводства.

Установлено, что разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления уголовного преследования, а для потерпевшего либо для лица, подлежавшего признанию потерпевшим, - со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора.

Таким образом, указанными поправками реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 13.06.2019 № 23-П, в соответствии с которым часть 3 статьи 6.1 УПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той части, в которой ранее при определении разумного срока уголовного судопроизводства не конкретизировался учет периода со дня подачи потерпевшим лицом заявления о преступлении и до момента возбуждения уголовного дела об этом преступлении.

Таким образом, для потерпевшего лица в результате совершенного в отношении него преступления конкретизирован период разумного срока уголовного судопроизводства с момента подачи им заявления или сообщения о совершенном преступлении.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет последствия неформальной занятости для работника и работодателя.

Неформальная занятость - вид трудовых отношений, основанных на устной договоренности, без заключения трудового договора.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Отсутствие письменного трудового договора увеличивает риски ущемления трудовых прав работника и его социальных гарантий, которые работодатель должен предоставить в ходе осуществления трудовых отношений.

При официально неоформленных трудовых отношениях, в том числе применении «серых схем» выплаты заработной платы работник не защищен от травматизма и профессиональных заболеваний. При наступлении страхового случая работник лишается выплаты пособия по временной нетрудоспособности, страховой выплаты и возмещения дополнительных расходов пострадавшего на его медицинскую и социальную реабилитацию.  Работник лишает себя возможности получать оплачиваемые больничные листы, оформление отпуска по беременности и родам, и отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3 лет, пособие по безработице и выходное пособие при увольнении по сокращению штата. Работник не сможет получить социальный или имущественный налоговый вычет по НДФЛ за покупку жилья, за обучение и лечение, взять кредит в банке. Работодатель не перечисляет соответствующие суммы в Пенсионный фонд, что в будущем приведет к назначению более низких размеров пенсии и малообеспеченности работника в пожилом возрасте. Не учитывается страховой стаж, в том числе льготный, который установлен для ряда категорий работников в целях досрочного получения трудовой пенсии по старости.

В соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе без заключения трудового договора, уклонение работодателя от оформления трудового договора заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, влечет административную ответственность работодателя в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет ответственность за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий

Установленное Конституцией Российской Федерации право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентировано Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон).

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Законодательством об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка организации и проведения публичных мероприятий, за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании (статья 20.2 КоАП РФ).

Так, за нарушение установленного законом порядка организации публичного мероприятия предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для граждан от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы до 40 часов.

Наказуемыми являются и организация или проведения публичных мероприятий без подачи в установленном порядке уведомлений о них –  штрафом от 20 до 30 тысяч рублей, или обязательными работами до 50 часов, или административным арестом до 15 суток.

Вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированном собрании, митинге, шествии или пикетировании влечён административную ответственность в виде штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей, обязательные работы от 20 до 100 часов или административный арест до 15 суток.

На законно организованных публичных мероприятиях участникам необходимо придерживаться установленного порядка их проведения. Нарушение такого порядка может вовлечь наложение штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 40 часов.

Повторное совершение правонарушений этой категории влечёт наложение административного штрафа в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок от 40 до 200 часов или административный арест на срок до 30 суток.

Перечисленные действия могут повлечь более суровое наказание при создании помех для функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, причинения вреда здоровью, жизни или имуществу граждан.

Составление протоколов по указанным статьям отнесено к компетенции органов внутренних дел, рассматриваются такие дела судами.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет вопросы реабилитации за незаконное уголовное преследование

В соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации лица, которые незаконно привлекались к уголовной ответственности, имеют право на реабилитацию. Реабилитация - это полное восстановление прав и репутации в виду ложного обвинения, которое включает в себя возмещение имущественного вреда, устранение последствий причинения морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и других правах.

Возникновение права на реабилитацию осуществляется на основании вступившего в законную силу приговора, постановления или определения суда, которым установлен факт незаконного и необоснованного уголовного преследования.

Для получения компенсации следует обратиться с письменным заявлением в суд, вынесший реабилитирующее решение, либо в районный суд по месту жительства.

Возмещению подлежит неполученная заработная плата, пенсия, пособия или другие средства, которых гражданин был лишен; конфискованное или обращенное в доход государства на основании приговора или решения суда имущество; штрафы и процессуальные издержки, взысканные судом; суммы, выплаченные за оказание юридической помощи, а также иные расходы, понесенные в связи с незаконным уголовным преследованием.

Федеральным законодательством установлено, что требование о возмещении имущественного вреда подлежит рассмотрению судом в месячный срок.

Для получения компенсации морального вреда в денежном выражении реабилитированный вправе обратиться в районный суд по месту жительства с исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства.

Ответчиком по таким искам выступает Министерство финансов Российской Федерации.

Гатчинская городская прокуратура информирует об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию граждан по месту жительства

Фиктивная регистрация граждан или лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания, а также фиктивная постановка на учет иностранных граждан или лиц без гражданства влечет уголовную ответственность.

Статьей 322.2 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ. Статья 322.3 УК РФ влечет уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.

Статьи 322.2, 322.3 УК РФ введены в Уголовный кодекс РФ 21.12.2013, однако граждане продолжают регистрировать за денежное вознаграждение иностранных граждан по месту своего жительства, не имея намерения фактически предоставлять им жилое помещение, или обращаться с заявлениями о фиктивной постановке на миграционный учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации, при этом многие не осведомлены об уголовной ответственности за вышеуказанные действия.

Согласно закону РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства – это регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» фиктивная регистрация по месту жительства – это регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Такие преступления относятся к преступлениям небольшой тяжести и наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет положения законодательства об ответственности медицинских работников за разглашение врачебной тайны.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну запрещено, в том числе после смерти человека.

Сведения, составляющие врачебную тайну, могут быть разглашены с письменного согласия гражданина или его законного представителя в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования данных сведений в учебном процессе.

Вместе с тем, при проведении медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, угрозе распространения инфекционных заболеваний, наличии запроса органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, запроса органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, возможно предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя.

При неблагоприятном прогнозе развития заболевания допускается предоставление информации о состоянии здоровья пациента супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом.

За разглашение врачебной тайны предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Лицо, виновное в разглашении сведений, составляющих врачебную тайну, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, выговора, увольнения (ст. 192 ТК РФ).

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность) влечет административную ответственность для граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей; для должностных лиц - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей (ст. 13.14 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 137 УК РФ за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наступает уголовная ответственность. Виновное лицо может быть подвергнуто наказанию вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Кроме того, согласно ст. 1068 Гражданского кодекса РФ медицинское учреждение (должностные лица) также может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет порядок тестирования школьников на употребление наркотиков

Во исполнение требований Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» приказом Минпросвещения России от 20.02.2020 № 59 утвержден порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Указанный Порядок регулирует проведение социально-психологического тестирования, которое направлено на профилактику незаконного употребления обучающимися наркотических и психотропных веществ.

Ежегодное тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации.

Тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированного согласия на его проведение. Тестирование обучающихся, не достигших 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей (или законных представителей).

Любой участник тестирования в любое время вправе отказаться от его прохождения.

Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

По завершении тестирования члены комиссии, проводившей тестирование, комплектуют обезличенные заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе, а в случае заполнения анкет (опросных листов) в электронной форме допускается их размещение на внешних носителях информации.

Результаты тестирования являются конфиденциальными. С этой целью не допускаются свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, и перемещение по кабинету (аудитории).

Образовательная организация, проводящее тестирование, направляет акт передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.

В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендованы:

- передача итогового акта результатов тестирования в орган государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ;

- информирование антинаркотической комиссии в субъекте РФ, на территории которого проводилось тестирование, о результатах тестирования.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что упрощенный порядок продления инвалидности будет действовать до 1 марта 2021 года

В целях реализации Федерального закона от 21.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1697 утвержден Временный порядок признания лица инвалидом, который действует в период с 02 октября 2020 года по 01 марта 2021 года.

Согласно Временному порядку медико-социальная экспертиза с целью установления группы инвалидности (в том числе категории «ребенок-инвалид»), причин, времени наступления и срока инвалидности, определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органа внутренних дел, а также некоторых других случаях проводится заочно.

На период действия Временного порядка признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период с 02 октября 2020 года по 01 марта 2021 года осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

Продление инвалидности осуществляется без истребования заявления о проведении МСЭ. Письменное согласие гражданина на проведение медико-социальной экспертизы не требуется.

Решение о продлении инвалидности и разработке ИПРА принимается учреждением МСЭ не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что уточнен порядок прекращения уголовного преследования в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе РФ

С 26 октября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 15.10.2020 № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Согласно части первой статьи 28.1 УПК РФ «Прекращение уголовного преследования в связи с возмещением ущерба», обязательным условием прекращения уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении налогового преступления или преступления, связанного с уклонением от уплаты страховых взносов в государственный внебюджетный фонд, являлось возмещение в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации, до назначения судебного заседания.

Ранее для прекращения преследования было необходимо возместить ущерб в полном объеме до назначения судебного заседания.

Внесенными изменениями из текста части первой статьи 28.1 УПК РФ исключается указанное ограничение – «до назначения судебного заседания», что создает условия для освобождения от уголовной ответственности лиц, возместивших в полном объеме ущерб, причиненный бюджетной системе РФ, уже в ходе судебного разбирательства.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что за нанесение побоев предусмотрена административная и уголовная ответственность

Согласно ст. 6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч до 30 тысяч рублей, либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток, либо обязательных работ на срок от 60 до 120 часов.

Вместе с тем, ст. 116.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.

Лицо, совершившее данное преступление, наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев, либо арестом на срок до 3 месяцев.

Для решения вопроса о привлечении лица, нанесшего побои, к установленной законом ответственности, граждане вправе обратиться в органы полиции.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет ответственность за нарушение правил перевозки грузов

В соответствии с п. 23.1-23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Если состояние и размещение груза не удовлетворяет указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Нарушение правил перевозки грузов влечет административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей (ст. 12.21 КоАП РФ).

Гатчинская городская прокуратура разъясняет порядок получения налогового вычет при приобретении лекарств по назначению врача

На основании ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в размере стоимости лекарственных препаратов, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

В данном случае вычет ограничен 13 процентами от 120 000 рублей. Следовательно, если налогоплательщик на приобретение лекарств потратил за год более указанной суммы, то возврату подлежит сумма не более 15 600 рублей.

Для того, чтобы получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно воспользоваться одним из следующих способов:

- до конца года получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет, с которым обратиться к своему работодателю, для того, чтобы бухгалтерия не удерживала НДФЛ из заработной платы работника до тех пор, пока последний не получит весь вычет;

- по окончании года подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы;

Во всех указанных случаях необходимо предоставить подтверждающие документы, к которым относятся: рецептурный бланк и платежные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).

Гатчинская городская прокуратура информирует об обязанности родителей оплатить административный штраф, назначенный несовершеннолетнему ребенку

Согласно ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Штраф может назначаться в качестве вида наказания при наличии у несовершеннолетнего, являющегося субъектом административной ответственности, самостоятельного заработка.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ в случае отсутствия у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, родители (иные законные представители) несовершеннолетних обязаны брать на себя расходы по оплате административного штрафа.

Исходя из положений закона оплата штрафа, назначенного несовершеннолетнему, у которого отсутствует самостоятельный заработок, является обязанностью родителей.

В случае, если родителями или законными представителями данное обязательство не исполнено, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок. За указанное бездействие нормами российского законодательства предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ).

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что право на льготное жилье у лиц из числа детей-сирот сохраняется до фактического обеспечения их жилыми помещениями

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Список лиц данной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формирует уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Дети-сироты и лица из их числа, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что осужденным разрешили отбывать наказание в исправительных учреждениях, расположенных в регионах, в которых проживают близкие родственники

С 29 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 96-ФЗ, который внес изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, касающиеся порядка исполнения наказания в виде принудительных работ.

Теперь осужденные к принудительным работам и к лишению свободы могут отбывать наказание в субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников.

Предусмотрено, что по письменному заявлению осужденного к принудительным работам либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению ФСИН России при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного он может быть направлен в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.

К близким родственникам относятся супруг или супруга, родители, дети, усыновители и усыновлённые, родные братья и сестры, дедушка, бабушка и внуки.

Гатчинская городская прокуратура разъясняет обязанность родителей возместить ущерб, если ребенок повредил имущество школы

В силу ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Родители малолетнего ребенка обязаны возмещать причиненный их ребенком ущерб, даже если:

- или у ребенка есть собственное имущество, достаточное для покрытия нанесенного ущерба (например, доля в квартире или счет в банке, открытый на имя ребенка);

- или ребенок впоследствии достиг 18 лет и способен сам платить потерпевшему.

Согласно ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

В случаях, когда вред причинен несовершеннолетним указанной возрастной категории, не имеющим доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Родители, проживающие отдельно от детей, также несут ответственность за вред, причиненный детьми, в соответствии со статьями 1073 и 1074 ГК РФ. Родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя он был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка либо в силу объективных причин не мог воспитывать ребенка (например, из-за длительной болезни).

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст. 1075 ГК РФ).

Гатчинская городская прокуратура разъясняет, что правительством РФ продлен беззаявительный порядок предоставления субсидий на оплату ЖКХ

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации с 27 октября вступило в силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 420, которым внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 31 декабря 2020 года. Это касается граждан, у которых срок предоставления субсидии истекает до 31 декабря.

Гражданам не придется подавать заявление и документы для продления периода получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, срок представления которых истекает до 31 декабря 2020 года. То есть граждане, у которых срок представления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря 2020 года, смогут получить господдержку в прежнем размере на следующие 6 месяцев без подачи заявлений и документов.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из представленных документов, меньше размера выплаченной субсидии, предоставленной в беззаявительном порядке, возврат излишне выплаченных средств производится в установленном порядке.

ПредпросмотрВложениеРазмер
pp_36.docx46.25 КБ